>>
Считаете ли Вы важными знания экономики?
Ответить!
 


Главная страница > О НПК >  > 

Повышение потенциала детей: на пути к успеху. Первый этап: 2011


О ПРОЕКТЕ: 

 

В 2009 и 2010 годах были проведены исследования в рамках проектов «Мониторинг положения социально уязвимых молодых людей в Атырауской области: Разработка и внедрение системы мониторинга» и «Повышение потенциала социально уязвимых детей: на пути к успеху», которые были проведены при поддержке Управления внутренней политики Атырауской области (2009) и ТОО «Теншизшевройл» (2010). Исследование касалось вопросов о положении вокруг соблюдения прав и удовлетворения потребностей детей, находящихся на полном или частичном государственном обеспечении, оставшихся без попечения родителей, а также администраций детских домов «Акбота», «Шанырак», дома юношества, интерната №1, и специальной школы.

 

В ходе исследования были проведены анкетирование 104 воспитанников указанных учреждений, разосланы в них письма запросы и проведен контент-анализ средств массовой информации по теме детей, оставшихся без попечения родителей. Проведенное анкетирование выявило ряд моментов, которые заслуживают внимания. Во-первых, заслуживает внимание вопросы социализации молодых людей, по факту их ничто не связывает с внешим миром и выйдя в него они с тревогой смотрят на новые урозы и возможности. Зачастую не пользуясь предоставляемыми возможностями и не имея друзей во внешней среде они замыкаются в самих себе и своих проблемах. Во-вторых, указанные дети не имеют выхода своему творческому потенциалу – будь то желание писать, рисовать или заниматься спортом. Каждое из этих направлений имеет важное значение для становления и развития всесторонней личности, конкурентоспособной и интегрированной в местное сообщество.

 

В целом положение детей в детских домах и интернах удовлетворительное, однако, администрации, местным органам исполнительной власти, общественным организацией (в особенности молодежным неправительственным организациям) и бизнес сообществу предстоит еще не мало работы в направлении обеспечения большей социализации, адаптации и как следствие повышении конкурентоспособности воспитанников детских домов и интернатов.


 

Целевой аудиторией по проекту являются дети детских домов «Акбота», «Шанырак», дома юношества, интерната №1, и специальной школы. Общее количество детей участвующих в проекте соответствует 100 (20 детей в журналистком кружке, 40 детей в художественном и 40 детей в спортивном), что составляет существенную долю от целевой аудитории.

 

К ожидаемым результатам реализации проекта мы относим повышение навыков общения, социализации, желания и умения работать в команде, а также добиваться поставленных целей группой бенефициаров проекта. Организация журналистского кружка позволит детям ясно изъясняться, выражать свои мысли и быть услышанными обществом. Организация теннисного кружка даст возможность детям из неблагополучной среды проявить свой спортивный потенциал и применить в жизни навыки быстроты, реакции, а также справиться с собой и стрессовыми ситуациями. Проведение творческого кружка позволит раскрыться детям с новой стороны, развить в себе новые таланты, благотворно повлияет на созидательное начало детей.

 

Успех трех направлений будет оцениваться по количественным и качественным индикаторам, которые общеприняты при проведении подобных работ. К подобным индикаторам можно отнести: уровень посещаемости кружков, количество сданных работ, количество журналистских материалов и наличие ярких художественных работ и другие. Вместе с тем, мы будем подходить индивидуально к каждому ребенку и рассматривать его/ее достижения в соответствии с общим фоном и контекстом развития навыков и потенциала данного ребенка.

 

В долгосрочной цели – успех программы будет оценен через призму социализации и адаптации социально-уязвимых детей, которые смогут в дальнейшем стать полноправными членами нашего общества.

 

Специфичность программы заключается в реализации нескольких разных по действиям и задачам, но единых, по сути, направлениям развития творческого потенциала социально-уязвимой молодежи посредством организации трех творческих кружков: школьного журналистского - издание молодежной газеты «Перемена», спортивного – кружок по настольному теннису и художественного – изобразительное искусство.

 

В ходе реализации исследовательских проектов, направленных на изучение проблем социально-уязвимых подростков, выяснилось, что досуг подростков школьников из социально-уязвимых групп крайне скуден – им нечем заняться в свободное от учебы время. Кроме того, у данной категории молодежи отсутствуют навыки социализации и адаптации в незнакомой среде. Анкетирование детей, находящихся на государственном обеспечении и других детей, признаваемых социально-незащищенными, показало высокий уровень желания заниматься каким-либо видом деятельности для собственного развития будь то написание статей, занятия спортом или изобразительным искусством.

 

Именно с тем, чтобы реализовать этот потенциал наша организация «Независимое поколение Казахстана» инициирует реализацию проекта и направления в своей организации по развитию творческих способностей у детей, с которыми мы работаем уже на протяжении последних двух лет.

 

Практически каждый компонент мероприятий проекта связан с освещением в СМИ и обнародованием как промежуточных результатов реализации проекта, так и завершающих. Проведение двух пресс-конференций о начале и завершении реализации проекта с освещенеим целей и задач, а также достижения запланированных результатов позволит уведомить общественность о проекте. Кроме того, провдение двух информационных мероприятий художественной выставки и спортивной олимпиады среди социально-уязвимой молодежи позволит также привлеч внимание к вопросам развития этой группы.

 

Особое значение в плане информационного освещения занимает издание школьной газеты «Переменка», которая будет ориентирована на детей как находящихся на государственном обеспечени, так и рядовых детей. Газета будут выходить раз в две недели, в количестве 1000 экз. и распространяться среди школ города. В каждом номере газеты будет указано на организатора проекта и донора, что позволит повысить целевое освещение проекта. Вместе с тем, в молодежную редакцию будут приходить уже профессиональные журналисты для проведения мастер-классов, которые также будут оповещены о проекте.

 

МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА:

 

Презентация проекта

 

Рисунки детей (первый этап)

 

Школьная газета "Пе-Ре-Ме-На" (первый выпуск)

 

Школьная газета "Пе-Ре-Ме-На" (второй выпуск)

 

Школьная газета "Пе-Ре-Ме-На" (третий выпуск)

 

Школьная газета "Пе-Ре-Ме-На" (четвертый выпуск)

 

Школьная газета "Пе-Ре-Ме-На" (пятый выпуск)

Школьная газета "Пе-Ре-Ме-На" (шестой выпуск)

 


 

 
 
Бюджетный календарь
Расписание бюджета на ближайшие месяцы
 
Конкурсы
Раз в месяц мы устраиваем конкурсы, в которых может участвовать любой желающий